Написать письмо Записаться на ремонт
тел.: 8-919-60-69-727
г.Уфа, ул. Цветочная, 2/4
e-mail: formula102@list.ru
мы в соцсетях: vk
В любое время суток станция кузовного ремонта Формула 102 готова принять Ваш автомобиль
ЗАКАЗ
РЕМОНТА

Кузовной ремонт в деталях

Кузовной ремонт автомобиля - это трудоемкий процесс, в котором участвует целая группа профессионалов. Процесс можно выстроить в цепочку и любой обрыв одного из звеньев этой цепи может повлечь к сбою процесса, что в свою очередь может привести либо к затягиванию времени выполнения кузовных работ, либо к последующей переделке всего ремонта.    

Цепочка кузовного ремонта выглядит следующим образом:

 

1. Разборка автомобиля, арматурные работы.

Задачи арматурщика:

  • разобрать и собрать авто, но не просто разобрать, а разобрать, не добавив дополнительных повреждений;
  • правильно дефектовать все детали, которые он разбирает;
  • предоставить мастеру список деталей, пистонов, кронштейнов, метизов (болты, гайки, шайбы), а также список расходных материалов (клей, герметик, шумоизоляция и т.д.), которые не пригодны или понадобятся при сборке этого автомобиля.

     У арматурщика есть целый список приспособлений и инструментов, которые он использует при проведении арматурных кузовных работ (разборка/сборка авто). Весь инструмент, который у него в наличии, он должен использовать по назначению и с отточенным мастерством ювелира. Я не преувеличиваю: например, нож для срезки стекол. Лезвие этого ножа работает под большой нагрузкой и если арматурщик на 2мм отклониться от центра шва, то либо лопнет стекло, либо появится дополнительное повреждение металла, которое повлечет за собой дополнительные кузовные работы. То же самое обстоит и с дальнейшей вклейкой этого стекла, но теперь он использует инструмент для снятия остатков старого герметика. Если плохо снять старый герметик, новое стекло при вклейке получит перекос и может лопнуть.  Хорошо, если стекло не дорогое, но есть стекла с проекцией и по 40 000  -  80 000 руб. 

     После того, как снят герметик, арматурщик должен нанести новый слой герметика. Плохой герметик влечет к протеканию стекла, к скапливанию воды в местах склейки, что в дальнейшем может привести к замене крыши. Это связано с коррозией: появляется маленькая дырочка, через которую попадает влага во внутрь крыши. В глубину крыши ей попасть легко, а вот обратно она уже не вытечет. Возникает парниковый эффект внутри крыши и сама крыша начинает гнить изнутри. Но нанести герметик – мало. Арматурщик должен его правильно нанести, в противном случае, опять возникают те же проблемы: течь, лопнувшее стекло, плюс тот же страшный парниковый эффект внутри крыши.

     Далее мастер должен положить очень точно стекло: оно укладывается один раз, точно на то место, где оно должно лежать. Подкорректировать можно не более чем на 5мм. Как правило, у американских машин есть только номер кузова, расположенный на передней панели, а номера двигателя нет. Этот номер кузова можно увидеть через специальное окошко в стекле. Если при проведении кузовных работ стекло положили неровно и авто американского производства, то этого номера будет не видно. Остается только искать дублирующие номера. Но при постановке авто на учет, инспектору необходимо увидеть этот номер, который находиться под стеклом. Чтобы положить правильно стекло также нужны специальные приспособления и много опыта работы с данными приспособлениями выработанного годами. 

    Арматурщик - это очень востребованная профессия для любого автосервиса, который выполняет кузовной ремонт автомобиля. Арматурщики-профессионалы это очень большой плюс в деятельности любого центра кузовного ремонта. Работа арматурщика трудна и не заметна, хотя очень важна в цепочке кузовных работ. На этом мы заканчиваем про арматуру, но мы к ней еще вернемся, при описании сборки авто.

 

  2. Жестяные работы

     Работу жестянщика, подчас, можно сравнить с работой скульптора: попытаемся вам сейчас это объяснить. Жестянщик должен придать металлу ту форму, которая была до полученных повреждений и желательно без дополнительных коррекций шпатлевкой, если это возможно. Если деталь сильно деформирована, он придает максимально возможную форму этой детали. После данной процедуры, жестянщик перетягивает деталь шпатлевкой и другими материалами. Далее снимаются верхние слои шпатлевки, придается форма детали «до ремонта». После того, как форма придана, он снимает грубые неровности, кратеры, и другие недостатки, доводя деталь до состояния «легкой шероховатости». Если жестянщик не доведет всю плоскость до идеального состояния, то это будет заметно после покраски. Также, если он не придаст металлу максимально допустимую форму, то придется наложить больше шпатлевки, что в последующем может привести к тому, что слой шпатлевки лопнет. Толщина шпатлевки не должна превышать допустимые нормы, которые разрабатываются заводами-изготовителями автомобилей. 

     Особо сложные повреждения деталей кузова авто - это те повреждения, которые влекут за собой замену этих деталей. Хорошо если эта деталь навесная, а если она несущая или, например, это пол автомобиля? Рассмотрим пример с боковым ударом, при котором появился несложный перекос боковой стойки и порога авто. В этом случае ремонт кузова состоит в замене детали. Но не все так просто, когда уходит стойка: она тянет за собой и другие элементы кузова, которые с ней в связке. Жестянщик должен «вытянуть» поврежденную деталь. Зачем ее «тянуть», спросите вы, она же идет на замену? Отвечаю: да, на замену, но так как остальные детали получили цепную деформацию, то необходимо эти детали максимально возможно восстановить до более менее приемлемого вида. Это необходимо сделать ради того, что бы избежать их последующую замену. Восстановление таких деталей производится на стапеле.

    После подтягивания детали необходимо срезать заменяемую деталь. Обрез детали производиться благодаря специальному инструменту, после чего, жестянщик должен определить размеры оставшихся деталей и придать им форму. Далее берется новая деталь и «примеряется». Это не просто примерка, это целый процесс, часто занимающий очень много времени. После нужно навесить деталь и снова все примерить, дотянули и опять примерить. Тут могут возникнуть сложности: после того, как навесили двери, между задней дверью и задним крылом, есть вероятность получения зазора, большего допуска. В этой ситуации все выставляем и затем дотягиваем. Весь процесс примерки закончился. Теперь мы должны приварить деталь. В процесс вступает оборудование, которое не имеет ничего общего с привычными сварочными аппаратами. Использование такого оборудования требует не только громадного опыта, но и знания элементарной физики и химии. Итак, деталь мы приварили, далее места сварки надо подготовить к окраске. 

    Теперь рассмотрим процесс устранения перекосов кузова. К примеру, разбита передняя часть автомобиля. В данном случае в процесс вступают слесаря. Они должны снять двигатель и все, что будет мешать жестянщику при работе. Далее жестянщик на стапеле восстанавливает геометрию всей передней части автомобиля и при необходимости меняет лонжероны. Дальше он навешивает все детали передней части кузова и замеряет зазоры и т.д. Я могу еще долго писать про тонкий, художественный и, зачастую, очень тяжелый труд этих людей, но их работа говорит больше моих слов. Если когда-нибудь (лучше бы никогда), но все-таки, вам потребуются жестяные работы над вашим авто, посмотрите на него и попробуйте оценить объем и тяжесть работы людей этой специальности (респект). 


3. Подготовка к покраске

     Подготовщики не заметные и казалось бы, не ключевые люди во всей цепочке кузовного ремонта, но они принимают деталь после работ жестянщика и обрабатывают ее до такой идеальной гладкой поверхности, что ее можно сравнить с бархатной кожей. Подготовщикам часто задают такой шуточный вопрос: какое расстояние между шлифком и поверхностью? А они отвечают: 3, 3 (три и три). Они трут и трут поверхность наждачной бумагой. Она различается величиной и количеством зерна на этой бумаге. Самые грубые имеют нумерацию 30, 60, 80 и 120. Подготовщики обычно начинают обрабатывать деталь с наждачки под номером 160 и трут одну деталь 10 мин, после чего берут бумагу с маркировкой 180, а затем 240 и т.д. Тем самым, доходя до 500 или 800. Все эти действия предназначены для создания идеально гладкой поверхности и в этом процессе также необходим специальный инструмент. Труд этих людей не заметен, но очень важен и вреден, поскольку пыль от шпатлевки, красок и грунта, который они шлифуют, осаждается в их легких, что наносит вред их здоровью.

 

4. Покраска автомобиля (малярные работы)

     Рабочее место маляра - это покрасочная камера. Она имеет принудительные подачу и вывод воздуха через специальные вентиляторы, тем самым в камере получает разреженную воздушную атмосферу, не позволяющую пыли и другим частицам находиться в ней в момент окраски и сушки детали. Окраска детали производиться инструментом маляра – краскопультами (фото), на которых регулируется, так называемый факел. Это количество и качество краски, поступающей на покрываемую поверхность. Маляр определяет благодаря своему опыту сколько слоев краски надо положить. После покраски деталь покрывают лаком. Маляр должен положить и лак и краску корректно, чтобы: 

  • лак и краска не растеклись,
  • отсутствовал дефицит и профицит материала на детали,
  • не было подтеков материала,
  • в целях удобного доступа к любой части окрашиваемой поверхности.

     Для работы маляра требуется специальное оборудование, для того чтобы «положить» материал на поверхность без дефектов, влаги, масла и других частиц. Перед камерой, в системе подачи воздуха, устанавливаются специальные фильтры для грубой очистки воздуха. После того, как воздух прошел через такой фильтр, он попадает в шланг, внутри камеры. В камере стоит дополнительный фильтр, влагомаслоотделитель. Как только воздух поступил в камеру специальные шланги (они очень легкие и гибкие) доводят воздух до краскопульта. Как деталь будет открашена, маляр выходит из камеры и включает режим сушки. В этом режиме в камере также продолжает работать принудительная подача воздуха, но поступающий воздух нагревается, а температура в камере возрастает до 40;. Этот процесс длиться 45 мин, после чего, камера отключается. В режиме сушки камера потребляет примерно 15 л дизельного топлива при питании в 6 кВт. Но не будем забывать, что этот труд ручной и мелких пылинок на лаковом покрытии детали не всегда получается избежать. И даже по требованиям завода-изготовителя существует допустимая норма сорности. Этот вопрос решается путем полировки детали. Работа маляров самая вредная, так как краска, лак и другие материалы имеют вредоносные пары, что очень сильно сказывается на их здоровье. 

 

5. Сборка автомобиля. И опять арматура.

     Арматурщик должен правильно положить деталь перед сборкой. Казалось бы, разложи детали вокруг авто и начинай собирать. Но нет: деталь новая, лак и краска еще «не встали». У бетона процесс закрепления 21 день. Также и у краски, но несколько меньше: 3-7 дней. Верхние слои, при выходе из камеры, высохли, а вот внутри краска еще «не встала». В таком случае, к детали надо относиться предельно осторожно, дабы не разрушить труд всей цепочки профессионалов. Может возникнуть такой момент, что после сборки автомобиля выясниться, что в цвет «не попали» и весь процесс нужно повторять. Причина вовсе не в мастерах, просто, до этого вполне возможно, авто уже красили, и соседняя деталь просто покрашена не в цвет и т.д. и т.п.


Заключение

     Мы попытались  расписать весь тяжелый технологический процесс кузовного ремонта, объяснить, что не все так просто, что кузовной ремонт - это процесс, в котором участвует целый список профессионалов. 

     Но еще на моем опыте бывали такие факторы, которые рвали эту цепочку, и я не мог повлиять на это. Например, сломался компрессор или банку с растворителем кто-то открыл и оставил, а растворитель гидролизный и он впитывает влагу. Потом этот растворитель добавили в краску, а после покраски вся деталь была в так называемых «кратерах». Или поставщики хранили шпатлевку у батареи, открасив около 5 машин, они через несколько дней, переделывают их по рекламации. И много других факторов. 

     Цель нашего  рассказа была одна. Попытайтесь понять, что даже у профессионалов бывают сбои в отлаженном механизме. Мы профессионалы, имеющие за плечами гигантский опыт кузовного ремонта. Мы всегда пытаемся довести эти сбои до минимума, но от них никуда не деться, какой-то процент всегда будет присутствовать. Одно хочу сказать: мы всегда несем ответственность за наши действия и всегда исправляем пусть не сбои, но последствия на все 100%. Так что, я думаю в нас вы можете быть уверены! 


назад к статьям этой рубрики
ГлавнаяО компанииУслугиДополнительные услугиПримеры работСкидкиОтзывыПартнерыИнструменты и материалыКонтакты
Станция кузовного ремонта «Формула 102» - это профессиональный ремонт, доступные цены и удобное расположение.
Гарантия на выполняемые работы составляет 1 год.